Ксения МИЛЬЧАРЕК. Студентка факультета филологии и медиакоммуникаций Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.
|
|
От сессии до сессии…
«От сессии до сессии живут студенты весело», - поговорка известная, пожалуй, каждому студенту и преподавателю. Так ли это? Ведь народная мудрость гласит о том, что ничего не делая весь семестр, студент спохватывается в последнюю перед экзаменом ночь, учит, сдает, а с началом нового семестра – веселая беззаботная жизнь до следующей сессии.
Но существует и другой подход к обучению: планомерное, последовательное обучение изо дня в день, из месяца в месяц. Именно такой студент является примером для других студентов и мечтой каждого преподавателя.
Нам стало интересно, к какой из групп студентов можно отнести преподавателей (в их студенческую бытность). Мы спросили о том, как сдавали сессию преподаватели кафедры «Психология труда и организационная психология» ОмГТУ.
Кандидат психологических наук, профессор кафедры Герасимов Владимир Павлович: «В наше время нельзя было учиться «наскоком», это была постоянная, системная работа в течение всего учебного года. Учили нас в МГУ не по учебникам, а по монографиям. Надо было за 5 лет прочесть около 120 монографий. Ответы на экзаменах и зачетах строились на знании этих текстов. Были и смешные истории. Сдавал я экзамен по общей психологии Жинкину Н.И и Лейтесу Н.С. Жинкин так увлекся, что ответил весь вопрос вместо меня. Лейтес ему говорит: «Ну и что мы ему поставим, Ведь Вы, Николай Иванович, все рассказали? На что тот сказал: «Ну, я отвечал, а академику академии педагогических наук меньше пятерки ставить нельзя»».
Старший преподаватель кафедры Кубарев Вячеслав Сергеевич: «За месяц до сессии активно начинал закрывать «хвосты». Учился и в течение семестра, а в период сессии собирались каждый день с пацанами и вместе учили, рассказывали друг другу. Это был месяц тяжелого труда и жесткой нагрузки на память и мышление».
Старший преподаватель кафедры Мацнев Юрий Васильевич: «Я учился в техническом университете. Учиться было необходимо весь семестр, давался материал и практические задания к нему. Выполняли обязательно. Но сдать зачеты даже при этом условии иногда удавалось лишь с третьего раза – требования были очень высокие. Первые два курса было особенно тяжело, зато к третьему говорили с преподавателем на профессиональном языке, и вот тогда просыпался азарт, ведь появлялось иное видение того, чему тебя учат».
Доктор философских наук, профессор кафедры Першин Юрий Юрьевич: «Я учился в Харькове на военного переводчика. Учиться было очень тяжело. Постоянно «зубрили» - иначе было просто нельзя, и не только в сессию, а все пять лет – от начала до конца».
Заведующий кафедрой Мильчарек Тадэуш Петрович: «Семестр для меня проходил незаметно, при том, что были регулярные занятия, и я их старался не пропускать. Вторая половина дня всегда проходила в библиотеке, конспектировали группой книгу, которая, чаще всего, была в единственном экземпляре. Сессия всегда наступала неожиданно! Разумеется, всегда оказывалось, что ты что-то не доделал, не доучил, не дописал. Готовился так – распределял время, что и когда читаю. Сессия для меня всегда состояние тревоги и страданий. Но по окончании сессии я всегда ощущал, что пройдя настоящие испытания, во мне что-то изменяется, я ощущал «рост»».
Думаю, вам решать, каким студентом был наш преподаватель, может быть, у пословицы есть и другой смысл: сессия – период проявленности студента, трудный и ответственный период, когда ты можешь продемонстрировать все, чему тебя научили и чего ты достиг самостоятельно.
|