|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
Статьи и публикации |
|
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
|
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей", кандидат психологических наук Л.А. Ясюкова рассказала в интервью "Росбалту" о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов. Данные многолетних исследований Людмилы Аполлоновны, других отечественных и зарубежных учёных неутешительны: "...меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи
в красивые обертки"...
|
"Здравствуйте, Юрий! Вы можете публиковать у себя все мои статьи с сайта "Ведомостей". Хочу пожелать студентам вашей кафедры успешного завершения учёбы и дальнейшей интересной работы. В карьерной жизни легко не будет, будут взлёты и падения, много текучки, усталости и ощущения бессмысленности происходящего, но надо дерзать, помогать себе самому ("врач, исцелися сам!") всеми изученными за годы обучения методами и, как Прометей, нести добро и свет людям. Ощущение того, что ты делаешь правильно и приносишь пользу - это единственное, что примиряет с отрицательными моментами, которые присутствуют в любом труде... ". Лариса Иршинская. Читать далее...
|
...В итоге получается, что инструменты психологии существуют больше для психологов. Психолог – не менеджер, поэтому самостоятельно применить психологические методы в управлении организацией он не может. А менеджер их не требует. Вот вам замкнутый круг... И дело не во взаимной "ограниченности" психолога и руководителя, дело в ограниченности парадигмы образования, которое готовит деятелей науки, преподавателей вузов, но не практиков, способных обосновать необходимость применения своих инструментов, в том числе и с точки зрения экономики предприятия и конкретного подразделения, цеха, бригады. Будут востребованы любые психологически обоснованные инструменты повышения производительности труда и оптимизации затрат... Читать далее...
|
...Проблема в том, что руководители редко обращают внимание на стрессы подчинённых, полагая что, как и для них самих, "стрессоустойчивость" - это необходимое качество практически любого работника. В некоторой степени это так, но стрессы разрушающей степени тяжести, наверное, надо устранять. И здесь всё упирается в политику в отношении HR. Сейчас в мире преобладает концепция отказа от поиска виновников, акцент на обучение, практика управления персоналом приводится в соответствие инновационным подходам, происходит интеллектуализация требований даже к рабочим. Этот подход не принимает авторитаризма, требует вовлечения всех сотрудников в вопросы стратегии, повышения эффективности деятельности, включения в работу знаний, а не работы "за страх". Если эти тренды придут к нам - психологи будут востребованы... Читать далее...
|
Четвёртый и пятый курс у студентов - это очень интересный период в жизни, когда они начинают понимать, что детство скоро кончится. Когда твоя жизнь пять лет идёт буквально по составленному для тебя расписанию, а потом вдруг "внезапно наступает зима", и ты должен сам принимать решения, не всегда представляя, на чём они должны быть основаны.
До того как стать психологом, я уже имела опыт работы. Первое высшее образование я получила на химическом факультете ОмГУ. Я помню этот период, когда на последних курсах действительно мы переживали по поводу курсовой или дипломной работы. Так было принято на факультете, что выпускная работа должна начинаться не на пятом курсе, а на втором. Было несколько лабораторий различной научной направленности, и нас стимулировали определиться с научной темой как можно раньше. Первая серьёзная учебная практика фактически была окончательным самоопределением в профессии. Читать далее...
|
|
|
Кафедра ПТиОП ФГО ОмГТУ © 2024 |
|
|
|