|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
|
Статьи и публикации |
|
В категории материалов: 20 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Самая сложная задача в жизни – правильно сформулировать то, чего вы хотите достичь. До сих пор многие из вас, по крайней мере, в учебной деятельности, вместо "Я хочу" пользуются формулой "Я должен". Это означает, что вы руководствуетесь целями, которые поставлены вам извне: родителями, школьными педагогами, преподавателями вуза, товарищами по группе. Тогда спросите себя: а свою ли жизнь вы проживаете? Хотите ли вы, чтобы ваши силы и способности привели вас к жизненному успеху?
Мы подготовили для вас небольшой обзор методик, которые помогут вам стать более уверенными в последний год вашей школьной жизни и в первый год жизни студенческой... (читать далее)
|
«От сессии до сессии живут студенты весело», - поговорка известная, пожалуй, каждому студенту и преподавателю. Так ли это? Студентка факультета филологии и медиакоммуникаций Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского Ксения Мильчарек подготовила интервью с преподавателями кафедры "Психология труда и организационная психология", где они рассказали о своей студенческой жизни...
|
3 июня 2015 года состоялось заседание круглого стола, посвящённое отражению событий национально-религиозной жизни города Омска на страницах средств массовой информации. В обмене мнениями приняли участие руководители и специалисты департамента общественных отношений и социальной политики, департамента информационной политики Администрации города Омска, СМИ, экспертного совета по делам национальности и религии при Администрации города Омска, силовых структур, общественных организаций, ОмГТУ и ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. Начинающие журналисты, студентки ОмГУ Ксения Мильчарек и Валерия Битнер подготовили информацию о событии...
|
В статье "Психологические вопросы сознательности учения", опубликованной в 1946 году в журнале "Советская педагогика" (1946. - № 1 . - С. 65 - 72) и вошедшей затем в переработанном виде в книгу "Деятельность. Сознание. Личность", А.Н. Леонтьев выдвинул ряд положений, которые по-особому раскрывают свой эвристический потенциал в нынешней, изменившейся культурно-исторической ситуации; они поворачиваются своими новыми, ранее скрытыми гранями.
Среди этих положений - доказательство того, что проблема сознательности учения должна рассматриваться прежде всего как проблема смысла, который приобретают для человека усваиваемые им знания. Чтобы обучение осуществлялось сознательно, оно должно иметь
"жизненный смысл" для учащегося.
|
В современном обществе с середины XX столетия драматургия как способ организации социальной жизни становится преобладающей. С началом научно-технической революции и научно-технического прогресса произошли соответствующие изменения в социальной сфере. Вследствие накопления значительных знаний о сущности и организации социальных процессов произошел резкий рост их управляемости, отразившийся в возникновении и развитии социальных технологий.
Не приводит ли технологичность внешней регуляции общественного бытия к деструкции жизненных перспектив личности?
Одна из точек зрения здесь
|
Различия во взглядах на мир представителей традиционного и современного обществ вызвано сменой мировоззренческих доминант: религиозно-мифологическая доминанта мышления была в середине 20 столетия вытеснена научно-технической. Причиной тому явился научно-технический прогресс. Однако, на взгляд автора, гораздо более глубокими стали причины психологическая и политическая.
Диалектику двух подходов к пониманию и объяснению мира рассматривает Т.П. Мильчарек.
|
Одна из профессиональных задач психолога - прогноз развития индивида в контексте условий его существования. Однако динамику развития определяет также фактор времени... Размышления Т.П. Мильчарека о
филисофском, социальном и психологическом аспекте категории времени предлагаются в качестве начала дискуссии на очередном методологическом семинаре кафедры...
читайте далее...
|
Студенческая молодежь оказалась в ситуации неопределенности, неуверенности в своем будущем. Перемены, характерные для современного российского общества, обуславливают радикальные изменения во внутреннем мире молодежи, создают в сознании весьма противоречивую картину, нарушают устоявшиеся механизмы социальной регуляции, традиционного полоролевого баланса. Вместе с тем в сложившихся условиях существенно расширяются возможности выбора форм и способов жизненного самоопределения юношей и девушек, в котором зачастую сочетаются инновационный потенциал и консервативность... (читать далее)
|
Суггестия — это психологическое воздействие на человека, основанное на пониженном уровне осознавания и некритическом восприятии им информационного сообщения. В процессе суггестии происходит создание у суггерента психического состояния, в котором его легко побудить к определенным действиям, так как у него снижается способность к развернутому логическому анализу и оценке происходящего. Результат суггестии зависит от степени ослабления сознательного контроля воспринимаемой информации, когда содержание с трудом поддается осмыслению, а поведение — коррекции. Внушение возможно в форме гетеросуггестии (т.е. внушения со стороны) и аутосуггестии (самовнушения). Объектом суггестии могут быть отдельные индивиды и большие группы людей... (читать далее)
|
В реферате статьи Е.Р. Исаевой показаны особенности
личности и характерные тенденции нового поколения студентов. Обозначены слабые места и преимущества первокурсников, которые обусловливают трудности в обучении и адаптации к ВУЗу, что
необходимо учитывать преподавателям и психологам в учебном процессе при
проведении воспитательной работы и психологическом сопровождении. Делается
вывод о том, что новое поколение молодежи и студентов имеют иные, по сравнению
с предыдущими поколениями, требования к образованию, другие стандарты общения
и отношение к учебе, к чему оказались не подготовлены профессорско-преподавательские
коллективы.... (читать далее)
|
|
|
Кафедра ПТиОП ФГО ОмГТУ © 2024 |
|
|
|